Костыль (гвоздь)

21-10-2023

Костыль (гвоздь, крепеж, метиз) железнодорожный предназначен для скрепления рельс и деревянных шпал в железнодорожном полотне.

Содержание

Применение

Костыли, снятые с путей

При скреплении рельс и деревянных шпал в железнодорожном полотне — так называемом костыльном скреплении , подошва рельса скрепляется (прижимается) к шпале шляпкой костыля. Между шляпкой костыля и рельсом обычно вставляется эластичная прокладка и жесткая металлическая подкладка, имеющая отверстия для забивки костылей. Костыль железнодорожный забивают вручную или специальными машинами в шпалу. Так, в России, странах СНГ, используют костыли, соответствующие стандарту ГОСТ 5812-82. Согласно этому стандарту, костыли должны иметь следующие основные характеристики: Размеры — от 165 до 280 мм, масса от 0,378 до 0,609 кг.

Стандарты

Костыли жележнодорожные должны соответствовать ГОСТ 5812-82[1]. Материал из которого изготовлены такие костыли — сталь марки Ст4 или СтЗ по ГОСТ 380—94[2]

Холодный климат

Для районов с холодным климатом костыли следует изготовлять в исполнении ХЛ по ГОСТ 15150—69 из спокойных сталей указанных марок.

Примечания

  1. ГОСТ 5812-82 — Костыли для железных дорог широкой колеи. Технические условия
  2. ГОСТ 380-94 — Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки
В Викисловаре есть статья «костыль»

Костыль (гвоздь).

© 2023 altai-ses.ru, Россия, Новосибирск, ул. Державина 1, офис 69, +7 (383) 297-28-39